ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ

История серии ISO.

1. ISO 9000/87.

Первыми стандартами систем менеджмента, разработанными Международной Организацией по Стандартизации (International Organization  for Standardization, ISO), – были стандарты ISO 9000. Основную идею стандарты ISO 9000 берут у американских военных стандартов MIL-Q9858, принятых в конце 50-х годов в США. Министерство обороны США использовало стандарты MIL-Q9858 для оценки систем обеспечения качества поставщиков оборонной продукции.

Свою официальную историю стандарты ISO 9000 ведут с 1987 года, когда Международная Организация по Стандартизации, утвердила их первую версию: ISO 9000/87.

Комплекс стандартов ISO 9000/87 описывает модель, по которой формируется система управления предприятием. Методологической базой стандартов стал подход Управления Комплексным Качеством (Total Quality Management).

Основные стандарты ISO 9000/87 описывают три модели обеспечения качества:

- ISO 9001 - Модель обеспечения качества на стадиях разработки (при производстве, проектировании, монтаже и обслуживании);

- ISO 9002 - Модель обеспечения качества на стадиях производства и монтажа;

- ISO 9003 - Модель обеспечения качества на стадии контроля и испытания готовой продукции.

 

2. ISO 9000/94.

Следующая версия стандартов серии ISO 9000 появилась в 1994 г. В своей основе она повторяла структуру стандартов версии 1987 г. с устранением и расшифровкой неясных моментов.

 

3. ISO 9000:2000.

Далее стандарты серии ISO 9000/94 официально заменила версия международных стандартов ISO 9000, опубликованная 15 декабря 2000 г. Полностью изменилась структура стандартов: вместо жесткого деления на 20 элементов введены 5 основных разделов:

- Система менеджмента качества;

- Ответственность руководства;

- Менеджмент ресурсов;

- Процессы жизненного цикла продукции;

- Измерение, анализ и улучшение.

В основу обновления положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями:

1. Ориентация на потребителя.

2. Роль руководства.

3. Вовлечение работников.

4. Процессный подход.

5. Системный подход к управлению.

6. Постоянное улучшение.

7. Принятие решений, основанных на фактах.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

4. 2008 год.

Два стандарта из серии ISO 9000 – ISO 9000 и ISO 9001, действующие на сегодняшний день, - были официально опубликованы в 2008 году. Эти стандарты версии 2008 года незначительно отличаются от версии этих стандартов 2000 года.

«ISO 9000:2008 - Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» - опубликован 10 сентября 2008 года; официально начинает действовать с 10.09.2009г.

«ISO 9001:2008 – Системы менеджмента качества. Требования» - опубликован 13 ноября 2008 года; официально начнет действовать с 13.11.2009 года (с правом досрочного применения).

© iso9001iso

Создать бесплатный сайт с uCoz